Слуховая работа со слабослышащими детьми

Существует множество вариантов слуховой работы. Главное - придерживаться правильной методики.
При постоянном ношении слухового аппарата остатки слуха ребенка развиваются двумя путями: естественно, под воздействием разнообразных шумов, из которых состоит жизнь, и в процессе упражнений, специально направленных на развитие слуховой функции, и слухового восприятия. На слух ребенка оказывают влияние бытовые шумы, стук двери, удары предметов друг о друга, голоса людей, разговаривающих рядом, отдельные возгласы и т.д. Упражнения по развитию остатков слуха нужно проводить ежедневно. Говорить нужно только голосом обычной разговорной громкости, допуская без аппарата лишь незначительное усиление голоса, но не кричать, потому что нарушается внятность произношения.
Произносить слова и фразы Вы должны нормально, никак не меняя манеру своей речи, не меняя ни темпа, ни артикуляции и характера произнесения слов и звуков. Если Вы будете утрировать или искажать свое произношение, то ребенок привыкнет к этой неестественной артикуляции и впоследствии не будет понимать других людей. Родителям не надо пользоваться жестами, и не надо сокращать и упрощать свою речь.

Брать в работу по развитию слуха вы можете только те слова и фразы, которые Ваш ребенок четко понимает в разных ситуациях. А понимание - это активное действие в ответ на слово или фразу. Ребенок при этом не указывает глазами или жестом, а действует. Как говорит ребенок при этом - не важно!

Когда вы работаете на слух, ребенок обязательно должен за вами повторять то, что он услышал: слова, словосочетания или фразы «повтори, что я сказала», для того, чтобы было понятно - либо ребенок не услышал, либо не понял.

Весь материал, который вы берете на слух, должен подкрепляться игрушками или иллюстрированным материалом, которые необходимо каждый раз менять. Маленького ребенка начинайте обучать различать на слух звучания лепетных слов при выборе из двух - трех единиц, обязательно при этом используйте игрушки. Услышав то или иное слово, ребенок произносит его как может и берет соответствующую игрушку. Постепенно лепетные слова заменяются соответствующими полными словами, словосочетаниями и фразами с ними.

Заведите тетрадь, которая будет называться «слуховой словарь». Туда вы будете записывать все слова словосочетания и фразы, которые вы включаете в слуховые занятия. Постепенно список этих слов будет пополняться, а при слушании хорошо знакомого материала, вы будете уменьшать громкость аппарата или увеличивать расстояние.

По вопросам консультаций напишите мне сообщение на электронную почту:

E-mail: krems.e@mail.ru


© Кремс Екатерина Владимировна

Все статьи опубликованные на сайте являются авторскими материалами Кремс Екатерины Владимировны.
Любое цитирование возможно только со ссылкой на источник.